Большие круизные лайнеры возвращаются в Венецию. Для кого-то плохая, а для кого-то хорошая новость. Кампания против больших круизных лайнеров в Венеции в прошлом году стала одной из главных тем венецианской общественной жизни. Экологи, политики, кинозвезды – многие высказывались за идею запретить гигантским судам проход по каналам города. По мнению специалистов, вибрации от винтов гигантских судов небезопасны для свай, на которых стоит знаменитый город. Кроме того, лайнеры в буквальном смысле «забивают» вид на Венецию своей мощью.
В итоге общественное недовольство, которое будоражило город весь прошлый год, вылилось в официальный запрет посещать городские каналы большим лайнерам, которые перевозят свыше 900 человек. Предполагалось, что для них будет построен специальный терминал поблизости от Венеции, а нынешний маршрут по каналу Джудекка будет закрыт навсегда. Запрет в ступил в силу в ноябре 2014 года.
Но – не срослось. В канун предстоящего круизного сезона 2014-2015 региональный суд Венеции снял запрет – лобби главных круизных игроков Carnival, Royal Caribbean, MSC, Costa и Norwegian Cruise Line взяло верх. В середине января 2015 года стало известно, что мегалайнеры снова возвращаются в сердце Венеции.
Американская круизная ассоциация CLIA, объединяющая 53 круизных компании, подтвердила, что в новом расписании многих операторов отправки и прибытия будут выполняться от старого терминала в Венеции.
Вместе с тем, протест против политики круизных гигантов вылился на просторы интернета. Петицию с призывом запретить лайнерам заходить в канал Джудекка подписали тысячи пользователей, в том числе и многие кинозвезды: Майкл Дуглас, Эдвард Нортон, Изабелла Росселлини, сэр Майкл Кейн, Кейт Бланшет и другие.
В защиту венецианской лагуны выступил и глава Национального комитета Италии при ЮНЕСКО, который отметил, что общественные интересы должны стоять выше корпоративных.
Венеция остается одним из самых популярных круизных портов Средиземного моря, Европы и мира. В 2012 году здесь было зафиксировано максимальное количество заходов круизных лайнеров в истории. Вместе с тем в последующие несколько лет частота заходов снижается.
Скорее всего, решение суда не поставит точку в истории. Общественные обсуждения будут продолжены. Однако нынешним летом круизные лайнеры будут как и прежде нависать над хрупкой византийской архитектурой Венеции.
Андрей Полозков
Дата: 27.01.2015
Реклама
Нет комментариев